Удостоверение договоров ипотеки недвижимого имущества и имущественных прав

06.12.2019

Каждый договор имеет определенный предмет. Суть ипотечного соглашения заключается в залоге жилой или нежилой недвижимости. Украинское законодательство гласит, для заключения всех договоров об ипотеке используется исключительно письменная форма. Документ должен быть удостоверен у нотариуса. В состав ипотечного соглашения должны входить определенные пункты, в том числе подробный перечень основных кредитных обязательств, согласно условиях договора. В бумаге оговорена суть самого обязательства, его размер, срок, регламентирован порядок по выполнению конкретных действий сторонами.

Особенности ипотечного договора

В нотариально удостоверенном соглашении стороны заключат сделку. Она включает в себя передачу недвижимого имущества залогодателем в качестве залога. В замен сторона получает гарантированное выполнение требований кредитного договора со стороны получателя ипотечного кредита.

Ипотечный договор заключается между физическими или юридическими лицами и финансовыми, банковскими учреждениями. Прежде чем оформлять сделку, необходимо посетить опытного нотариуса, получить подробную консультацию. В противном случае можно столкнуться с недоразумениями, переплатами, мошенничеством.

Во всех договорах по ипотеке имеется ряд положений, идентичных между собой. Однако заключение соглашение осуществляется в индивидуальном порядке, с учетом обстоятельств, ситуации получателя ипотеки, залогодателя. Юристы банковской организации самостоятельно работают над каждым соглашением, анализируя все условия сотрудничества.

После заключения сделки у залогодателя остается право владения недвижимым имуществом, оно находится в его распоряжении. Однако заложенная недвижимость облагается определенными ограничениями. Она не может быть отчуждена, продана, пока договор об ипотеке между сторонами имеет юридическую силу.

Удостоверение имущественных прав осуществляется нотариусом при условии согласия каждого владельца недвижимости. Предварительно проводится проверка принадлежности объекта залогодателям. Некоторые банки готовы сотрудничать с клиентами на основе поручительства со стороны близких людей заемщика.

Удостоверение договора ипотеки является необходимым шагом. Оно является гарантией полной дееспособности всех участников сделки, осмысленности решения. Когда соглашение заверено, нотариусу необходимо зарегистрировать его в базе специального реестра.

Что нужно физическим лицам для удостоверения ипотечного соглашения

Пакет документов для физических лиц относительно небольшой. Он может дополняться бумагами на основании индивидуальных особенностей конкретного случая. Чтобы получить подробную информацию, правильно подготовить все документы, лучше воспользоваться помощью специалиста. Для стандартного удостоверения соглашения необходимо наличие:

  • Удостоверения личности;
  • Кредитного договора;
  • Регистрационного номера – идентификационного кода;
  • Соглашения о займе.

Что понадобиться для ипотечного договора юридическому лицу

Юридическое лицо обязательно должно иметь собственную печать, в противном случае недвижимость в ипотеку получить не удастся. Государственная регистрация компании подтверждается свидетельством. Представитель предприятия должен предоставить удостоверение личности в оригинале, идентификационный код в оригинале. Кроме этого юридическому лицу понадобиться:

  • Предоставить оригинал учредительного договора и устава организации;
  • Взять справку в ЕГРПОУ, выдержку, оформленную по форме №4ОПП;
  • Государственная администрация также должна предоставить выдержку;
  • Несколько протоколов с общих собраний, приказы о назначении управленца, другие бумаги.

Полный перечень документов, которые могут понадобиться для удостоверения имущественных прав, озвучит нотариус. Он тщательно изучит особенности деятельности фирмы, доходность бизнеса, проконсультирует заемщика, как правильно оформить ипотеку в конкретном случае.